Навигатор сайта: Техника рисования карандашом
Главная
 
Галерея
 
Техники рисования
Рисуем карандашом
Рисунок пастелью
Книги в помощь
 
Карты
Коллекция
История карт
Ссылки
 
Я и мои друзья
О студии
 
Форум
Guestbook

1. Что такое графика или собираемся в школу.

Техник рисования на самом деле существует немало (столько, сколько и художников, потому что каждый из них может смело заявить, что у него своя собственная техника, и будет, кстати, прав), например, Вы можете рисовать простыми карандашами различной мягкости, а можете красками- масляными, гуашью, акварелью. И в каждом случае приёмы рисования (например, как положить краску или в какую сторону будут смотреть штрихи на рисунке) будут разными.

На самом деле выделяют два основных вида изобразительного искусства: живопись и графика. Хотя первой следует писать всё- таки графику, потому как именно она стоит у истоков большинства произведений искусства, потому как все они начинались с карандашных набросков или эскизов, то есть с графики. Если же мы обратимся к услугам словаря, то найдем там такие определения слов “ графика ” и “ живопись ” :

Живопись - вид изобразительного искусства. Пигмент или краска наносятся на какую-либо поверхность: стену, холст, бумагу или дерево. Живопись появилась еще в доисторические времена. В период раннего средневековья основным видом живописи стало украшение рукописей. В Романский период создавались многочисленные фрески. В Византийской империи и России родилась традиция иконописи на деревянных досках. Классический подход к живописи просуществовал начиная с эпохи Возрождения до ХХ века, когда возникли совершенно другие концепции и, в частности, абстрактное искусство.

Графика - под графикой обычно подразумевают рисунок и гравюру. До сих пор не утихают споры, следует ли относить акварель к живописи или считать ее графикой. В любом случае графика включает в себя все многочисленные разновидности гравюры. В последнее время особое развитие получил новый вид графики, связанный с развитием новых технологий - компьютерная графика.

Нельзя оставлять без внимания тот факт, что в основе графики лежит все- таки простой карандаш, о котором мы с вами сейчас и поговорим.

Я думаю, что каждый знает, что представляет из себя самый обычный простой карандаш и что карандаши делятся на твердые и мягкие. Но возможно не все знают в каком широком пределе. Я узнала, что есть карандаши мягкости 9В, только когда всерьёз решила заняться рисованием и прочитала первую в своей жизни книгу, обучающую рисованию карандашом. На самом деле у нас в продаже в магазинах есть карандаши от 9Н до 9В. Теперь для самых “маленьких” напомним, что буква “Н” означает, что карандаш, который вы держите в руке, ТВЕРДЫЙ, и чем больше цифра, написанная перед этой буквой, тем тверже грифель в карандаше, тем тоньше и светлее линия, которую можно сделать при помощи этого карандаша. Твердые карандаши художниками используются редко, в основном эти карандашики для черчения. Буква “В” означает, что карандаш МЯГКИЙ, соответственно, чем больше цифра перед буквой “В”, тем мягче карандаш. Ну а буквосочетание “НВ” говорит нам о том, что карандаш ТВЕРДО- МЯГКИЙ, и никаких цифр там быть не может, потому как этот карандашик переходный между твердыми и мягкими. Таким образом, для большей наглядности, расположим наши карандашики от самого твердого до самого мягкого : 9Н- Н -> НВ -> В- 9В.

Художники используют обычно карандаши от НВ до самого мягкого. и это потому, что ими просто-напросто удобнее сделать нужной толщины и насыщенности линию, дать нужный тон или усилить тени. К тому же , мягкие карандаши удобнее затачивать нужным образом, так как грифель мягкого карандаша толще, нежели твердого:



Сочетая карандаши разной мягкости в одном рисунке, можно добиться потрясающих результатов:



Для набросков или эскизов используется один карандаш, обычно Н, НВ или В. Хотя в конечном счете, Вы сами, попробовав рисовать разными типами карандашей, выберете для себя любимый.

Карандашей на прилавках наших магазинов несметное множество. Как же из этого выбора выбрать то, что надо? Есть разные параметры, по которым можно выбрать себе карандаши. Во первых, они есть фирменные, например CONTE, DERWENT, LYRA, и других фирм, или же этакие безликие карандашики в коробочках или без, с надписью “Маде ин Чина” - их я советую брать в последнюю очередь. Поверьте, разница есть! Я, например, предпочитаю использовать для набросков под пастель карандаши CONTE “Revolution” B или HB, такие зелёные, а на коробке нарисован монстр, который никак не может перегрызть этот самый карандаш. Рисунки я предпочитаю делать более мягкими карандашами, а в последнее время я рисую ГРИФЕЛЕМ - это карандаш без его “деревянной рубашки”. Такие грифели еще называются ТОНАМИ. Эта техника сродни рисованию УГЛЕМ или пастелью черного цвета. Но до угля мы еще доберемся...

Еще одно. Иногда на карандашах вы можете увидеть не буквы В или Н, а самые обычные цифры 1, 2, 3,... Они означают тоже самое, что и буквы, но сделаны такие обозначения для детских карандашей:



Ну вот, теперь у вас есть карандаш или несколько. Отлично. Надо его заточить. Конечно, для этого вы можете использовать обычную точилку, но лучше всё же точить карандаши так, как показано на рисунке. Для этого вам понадобится очень острый нож, скальпель или лезвие, каких в наших магазинах несусветное количество. Но если не хотите, то можно, конечно, использовать и точилку, только карандаша, а особенно очень мягкого, Вам в этом случае надолго не хватит. А вот карандаши для набросков, типа Н и НВ, с тонким и более крепким грифелем, вполне можно затачивать при помощи точилки, в частности, для экономии времени.



Что мы с Вами теперь имеем? Правильно заточенный карандаш, точилку и лезвие ( скальпель или нож - только поосторожнее с ними!). Теперь пора бы обзавестись и тем, на чем мы будем рисовать. Я говорю не про стол, хотя и он нужен, иначе мы будем делать дырки вместо рисования, а про лист бумаги. Какого он будет размера - это Ваше дело, потому как о форматах типа А4, А3, А2 и так далее я говорит здесь не буду, потому как, во- первых- размер бумаги для художника не имеет первостепенного значения, так как сейчас можно заказать раму любого размера, а во вторых,- сколько раз у меня было так, что рисунок, сделанный на “стандартной” бумаге размером А4 не влезал в “стандартную” раму размером А4 или, наоборот, рама оказывалась большая! Цвет бумаги ограничен лишь Вашей фантазией, единственное, о чем осталось упомянуть, так это о том, что бумага тоже бывает разная: АКВАРЕЛЬНАЯ - для рисования акварелью, БУМАГА ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ или ВАТМАН - это бумага для чертежей: на обоих этих типах бумаги карандашом рисовать сложно, но можно. А есть альбомы с обычной БУМАГОЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ или JOONISTUSPLOKK (не перепутайте с joonEstusplokk, пожалуйста, так как это и есть бумага для черчения)- вот за ними то и надо охотиться. Есть еще несколько видов бумаги, о которых будет полезно знать. И, наконец, бумага, как и карандаши, бывает фирменная и самая что ни на есть обычная, но тут я не берусь советовать, потому что в конечном счете, художник может рисовать на чем попало и чем попало (я, например, на уроках разрисовывала свои тетради разноцветными ручками!).



Итак, подведем итог. Для того, чтобы рисовать, нам надо: карандаши, точилка, лезвие, бумага и еще одна вещь, о которой я не упомянула - стирательная резинка (постарайтесь достать так называемую "клячку"- резинку, форму которой можно с помощью своих пальцев менять как захочется, как будто это пластилин).

Вверх

Вернуться к оглавлению